Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.90

Прeдстaвлeн номер свoбoднoгo пaкeтa 3D-мoдeлирoвaния Blender 2.90. Oснoвныe измeнeния в Blender 2.90: Нa плaтфoрмe Linux рeaлизoвaнa нaчaльнaя пoддeржкa прoтoкoлa Wayland, пользу кого включeния кoтoрoй прeдлoжeнa сбoрoчнaя oпция WITH_GHOST_WAYLAND. X11 прoдoлжaeт испoльзoвaться пo умoлчaнию, тaк кaк нeкoтoрыe внутренние резервы Blender пока остаются недоступными в окружениях бери базе Wayland. В движке Cycles предложена новая манекенщик облаков Nishita, использующая генерацию текстур получи основе симуляции физических процессов. Про трассировки лучей силами CPU в Cycles задействована помещение Intel Embree, которая позволила имеет важное значение повысить производительность при обработке сцен с эффектом размытия про передачи динамики движения объекта (motion blur), а тоже в целом ускорила обработку сцен со сложной геометрией. Вот хоть время расчёта тестовой сцены Agent 327 с motion blur сократилось с 54:15 задолго. Ant. с 5:00. Для всех GPU NVIDIA, начиная с семейства Maxwell (GeForce 700, 800, 900, 1000), предоставлена право применения механизма подавления шумов OptiX. Предложено двуха режима визуализации структуры волос: порывистый режим Rounded Ribbon (отображает седины как плоскую ленту с закруглёнными нормалями) и ресурсоёмкий правила 3D Curve (волос отображается в виде 3D согнутый). Добавлена возможность задания смещения терминатора тени (Shadow Terminator) в привязке к объектам ради устранения артефактов со сглаженными нормалями для mesh-ах с низкой детализацией. Добавлена подкрепление библиотеки Intel OpenImageDenoise для интерактивного устранения шумов в 3D viewport и быть финальном рендеринге (работает на CPU Intel и AMD c поддержкой SSE 4.1). Улучшен интерфейс пользователя. Хирург поиска теперь охватывает и элементы разблюдник. В 3D viewport добавлен новый слой со статистикой. В строке состояния за умолчанию отныне показывается только разночтение, а дополнительные данные, такие как статистика и израсходование памяти, включаются через контекстное листок. Реализована возможность перетаскивать и перегруппировывать модификаторы в режиме drag&drop. К упрощения изменения размера увеличена размах границ областей. Изменено размещение флажков (Checkbox), которые ноне отображаются слева от текста. Реализована полноценная обеспечение скульптурного моделирования с несколькими разрешениями (приспособление Multires) - пользователь теперь может облюбовать несколько уровней разбивки поверхности (Subdivision, кусочное композиция гладких поверхностей с использованием полигональной сетки) и переходить между уровнями. Также появилась допустимость перестроения низких уровней разбивки поверхности и извлечения смещений, фигли может применяться для импорта моделей с любых приложений скульптурного моделирования после сетке и перестроения всех уровней разбивки поверхности ради редактирования внутри модификатора. Появилась осуществимость создания гладких, линейных и простых разбивок поверхности кроме изменения типа модификатора. Добавлен фильтр ради симуляции ткани на полигональной сетке, используя четверик режима моделирования. В кисти Pose реализованы чета новых режима деформации: масштабирование/исправление и сдавливание/растяжка. В средства моделирования добавлен новоиспеченный инструмент для автоматического разделения и удаления смежных граней возле выполнении операций выдавливания. В пользовательском профиле модификатора и инструмента скоса появилась подмога регулировки на базе кривых Безье. В модификаторе океана появилась генерирование карт для направления брызг. В редакторе развёрток (UV) быть перемещении элементов полигональной сетки обеспечена автоматическая корректировка цветов вершин и развёрток. Реализовано кэширование данных дыма и жидкостей в одном файле .vdb с целью каждого кадра. При физической симуяции тканей добавлена вероятность применения градиента давления, эмулирующего цена жидкости, которой заполнен объект alias которая окружает его. Улучшена помога импорта и экспорта в формате glTF 2.0. Ипокрена: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53654