Релиз Mesa 20.2.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

В Mesa 20.2 рeaлизoвaнa пoлнaя пoддeржкa OpenGL 4.6 в (видах GPU Intel (дрaйвeры i965, iris) и AMD (radeonsi), пoддeржкa OpenGL 4.5 в целях GPU AMD (r600), NVIDIA (nvc0) и llvmpipe, OpenGL 4.3 интересах virgl (виртуaльный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), a тaкжe пoддeржкa Vulkan 1.2 в целях кaрт Intel и AMD. Срeди измeнeний: В дрaйвeрe llvmpipe, прeднaзнaчeннoм исполнение) прoгрaммнoй отрисовки, обеспечена поддержка OpenGL 4.5. В Vulkan-драйвере RADV (интересах карт AMD) по умолчанию задействован халтурщик шейдеров "ACO", который развивается компанией Valve в качестве альтернативы компилятору шейдеров LLVM. ACO написан возьми языке С++, разрабатывается с оглядкой бери возможность применения для JIT-компиляции и нацелен получи и распишись обеспечение генерации кода, насколько сие возможно оптимального для шейдеров игровых приложений, а вот и все на достижение очень высокой скорости компиляции. Добавлена начальная помочь GPU AMD Navi 21 (Navy Flounder) и Navi 22 (Sienna Cichlid). В драйверах в (видах GPU Intel улучшена поддержка чипов для базе микроархитектуры Rocket Lake и добавлена начальная спина дискретных карт Intel Xe DG1. Расширены внутренние резервы Gallium3D-драйвера Zink, реализующего API OpenGL сверху Vulkan. Zink позволяет получить аппаратно убыстренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой лишь только API Vulkan. В Gallium3D-дрвйвер Nouveau NVC0 задействован HMM (heterogeneous memory management) на поддержки OpenCL SVM (Shared Virtual Memory). В драйвере Panfrost стабилизирована спина 3D-рендеринга для GPU Midgard (Mali-T6xx, Mali-T7xx, Mali-T8xx). В RadeonSI внесены улучшения, связанные с виртуализацией GPU. Добавлены новые расширения OpenGL: GL_ARB_compute_variable_group_size во (избежание Intel Iris. GL_ARB_gl_spirv для Nouveau nvc0. GL_NV_half_float исполнение) Nouveau nvc0. GL_NV_copy_depth_to_color к Nouveau nvc0. GL_ARB_spirv_extensions для Nouveau nvc0. GL_EXT_shader_group_vote интересах llvmpipe. GL_ARB_gpu_shader5 для llvmpipe. GL_ARB_post_depth_coverage в (видах llvmpipe. GL_EXT_texture_shadow_lod для llvmpipe. Добавлена помочь EGL-расширения EGL_KHR_swap_buffers_with_damage (к X11 DRI3), а также GLX-расширений GLX_EXT_swap_control (DRI2, DRI3) и GLX_EXT_swap_control_tear (DRI3). В Vulkan-водитель RADV (для карт AMD) добавлены расширения: VK_EXT_4444_formats VK_KHR_memory_model VK_AMD_texture_gather_bias_lod VK_AMD_gpu_shader_half_float VK_AMD_gpu_shader_int16 VK_EXT_extended_dynamic_state VK_EXT_image_robustness VK_EXT_private_data VK_EXT_custom_border_color VK_EXT_pipeline_creation_cache_control VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation VK_EXT_subgroup_size_control VK_GOOGLE_user_type VK_KHR_shader_subgroup_extended_types В Vulkan-программа-драйвер ANV (для карт Intel) добавлены расширения: VK_EXT_image_robustness VK_EXT_shader_atomic_float VK_EXT_4444_formats VK_EXT_extended_dynamic_state VK_EXT_private_data VK_EXT_custom_border_color VK_EXT_pipeline_creation_cache_control Корень: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53801