Разработчики Chromium предложили унифицировать и объявить устаревшим заголовок User-Agent

Рaзрaбoтчики Chromium прeдлoжили унифицирoвaть и зaмoрoзить oт измeнeний сoдeржимoe HTTP-зaгoлoвкa User-Agent, в кoтoрoм пeрeдaётся нaзвaниe и вeрсия брaузeрa, a тaкжe oгрaничить дoступ к свoйству navigator.userAgent в JavaScript. Отгонять заголовок User-Agent пока никак не планируют. Инициатива уже поддержана разработчиками Edge и Firefox, а опять же уже реализована в Safari. В соответствии с текущим планом, в Chrome 81, намеченном бери 17 марта, будет объявлен устаревшим теледоступ к свойству navigator.userAgent, в Chrome 81 короче прекращено обновление версии браузера и унифицированы версии операционных систем, а в Chrome 85 короче унифицирована строка с идентификатором операционной системы (впору будет лишь определить настольная и мобильная ОС, а интересах мобильных версий возможно будут приведена рэнкинг о типовых размерах устройства. Среди основных причин унификации заголовка User-Agent упоминается употребление его для пассивной идентификации пользователей (passive fingerprinting), а вот и все практика подделки заголовка малопопулярными браузерами ради обеспечения работоспособности отдельных сайтов (хоть бы, Vivaldi вынужден представляться сайтам в духе Chrome). При этом подделку User-Agent в браузерах второго эшелона в книжка числе стимулирует сам Google, в такой мере как по User-Agent блокирует сени на свои сервисы. Унификация да позволит избавиться от указания в строке User-Agent устаревших и потерявших сущность атрибутов, таких как "Mozilla/5.0", "like Gecko" и "like KHTML". В качестве замены User-Agent предлагается инструмент User-Agent Client Hints, подразумевающий выборочную отдачу данных о конкретных параметрах браузера и системы (объяснение, платформа и т.д.) только после запроса сервером и дающий пользователям удобный случай выборочно предоставлять подобную информацию владельцам сайтов. Возле использовании User-Agent Client Hints идентификатор без- передаётся по умолчанию без явного запроса, как будто делает невозможным проведение пассивной идентификации (объединение умолчанию указывается только название браузера). Как касается активной идентификации, то отдаваемые в реакция на запрос дополнительные сведения зависят с настроек браузера (например, пользователь вместе может отказаться от передачи данных), а самочки передаваемые атрибуты охватывают тот но объём информации, что и строка User-Agent в действительность. Ant. прошлое время. Объём передаваемых данных подпадает почти ограничение Privacy Budget, которое определяет предел на объём отдаваемых данных, которые потенциально дозволяется использовать для идентификации - если предоставление дальнейшей информации может привести к нарушению анонимности, ведь дальнейший доступ к определённым API блокируется. Методика развивается в рамках ранее представленной инициативы Privacy Sandbox, нацеленной возьми достижение компромисса между потребностью пользователей утаить конфиденциальность и желанием рекламных сетей и сайтов наблюдать предпочтения посетителей. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52182