Представлен Rust GPU, инструментарий для разработки шейдеров на языке Rust

Кoмпaния Embark Studios, спeциaлизирующaяся нa рaзрaбoткe игр, oпубликoвaлa пeрвый экспeримeнтaльный издавание прoeктa Rust GPU, нaцeлeннoгo нa испoльзoвaниe языкa Rust во (избежание разработки кода для GPU. Код опубликован подо лицензиями MIT и Apache 2.0. Желание пускать в ход Rust для написания программ интересах GPU объясняется не только средствами на обеспечения безопасности программ и высокой производительностью, так и необходимостью получить современные инструменты интересах работы с пакетами и модулями для повышения эффективности процесса разработки. Развивающая Rust GPU компанийка Embark Studios также использует Rust в своём игровом движке и работает в направлении упрощения совместного использования стих на Rust для CPU и GPU. Rust GPU продолжает прогресс идей проекта RLSL, в рамках которого была предпринята стремление создания компилятора из Rust в универсальное промежуточное показ шейдеров SPIR-V, которое предложено в API Vulkan и поддерживается в OpenGL 4.6. Для текущем этапе развития Rust GPU сейчас позволяет запускать простые графические шейдеры и сочинять значительную часть базовой стандартной библиотеки Rust. Подле этом проект ещё далёк давно готовности к повсеместному использованию, например, в шейдерах сей поры не поддерживаются циклы. На основе стих на языке Rust формируется просьба шейдеров SPIR-V, для генерации которого разработан особливый бэкенд к компилятору Rust, работающий после аналогии с генератором кода cranelift, применяемым к компиляции в представление WebAssembly. В настоящее перепавшее упор делается на поддержку графического API Vulkan и представления SPIR-V, так в будущем планируется создание генераторов угоду кому) представлений шейдеров DXIL (DirectX) и WGSL (WebGPU). Держи базе Cargo и crates.io развиваются капитал для разработки и публикации пакетов с шейдерами в формате SPIR-V. Бустер: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53949