Компания Valve выпустила Proton 5.0, пакет для запуска Windows-игр в Linux

Кoмпaния Valve oпубликoвaлa пeрвый номер нoвoй вeтки прoeктa Proton 5.0, кoтoрый oснoвaн нa нaрaбoткax прoeктa Wine и нaцeлeн нa oбeспeчeниe зaпускa в Linux игрoвыx прилoжeний, сoздaнныx в целях Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются по-под лицензией BSD. Proton позволяет напрямую оставлять в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые не более для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (сверху базе пакета DXVK) и DirectX 12 (получи и распишись базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и маза использования полноэкранного режима независимо через поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для того увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются машины "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync". В новой версии: Выполнена синхронизирование с кодовой базой Wine 5.0, с которой перенесено более 3500 изменений (прошлая отросток основывалась на wine 4.11). 207 патчей с Proton 4.11 были перенесены upstream и сейчас входят в основной состав Wine; С целью отрисовки игр, использующих Direct3D 9, соответственно умолчанию задействована прослойка DXVK, транслирующая вызовы в API Vulkan. Пользователи систем лишенный чего поддержки Vulkan могут вернутся получи бэкенд wined3d, использующий трансляцию в OpenGL, выставив настройку PROTON_USE_WINED3D; Усилена объединение с клиентом Steam, которая позволила раздуть спектр поддерживаемых игр, в которых применяется методика защиты от несанкционированной модификации игр Denuvo. Скажем, в Proton теперь можно играть в такие зрелище, как Just Cause 3, Batman: Arkham Knight и Abzu; Новые установки Proton возвращают весточка о более новой версии операционной системы, по образу того требуют некоторые новые зрелище. Параметры старых установок оставлены безо изменения; Началась разработка значительных улучшений, связанных с добавлением в Wine 5.0 поддержки работы с несколькими мониторами и графическими адаптерами; В целях старых игр улучшена поддержка объёмного звука; Изменена геоблема Git-репозитория проекта. В ветку 5.0 добавлены новые субмодули, что такое? требует при сборке из git облечь плотью и кровью их инициализацию командой "git submodule update --init"; Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены предварительно выпуска 20.02; Прослойка DXVK, предоставляющая реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую сквозь трансляцию вызовов в API Vulkan, обновлена перед опубликованного вчера выпуска 1.5.4. В DXVK 1.5.4 устранены регрессивные изменения, связанные с поддержкой Direct3D 9, и решены проблемы, проявляющиеся в играх Anno 1701, E.Y.E: Divine Cybermancy, Forgotten Realms: Demon Stone, King's Bounty и The Witcher. Колыбель: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52333