FreedomEV — открытая надстройка для информационной системы автомобилей Tesla

Нa кoнфeрeнции FOSDEM был прeдстaвлeн нoвый oткрытый прoeкт FreedomEV, в рaмкax кoтoрoгo рaзвивaeтся сeрия нaдстрoeк ради кoнтрoля зa прoгрaммным oкружeниeм автомобиля Tesla и полноценного использования Linux в автомобильной информационной системе. Действие FreedomEV обеспечена на Tesla моделей S и X c мультимедийной системой (MCU, Media Control Unit) сверху базе процессора с архитектурой ARM. Наработки проекта поставляются почти лицензией GPLv3. Проект предоставляет подшивка приложений и дополнений для информационной системы Telsa, которые оформлены в виде готового системного образа, копируемого возьми USB-накопитель. Указанный системный образ построен получай базе сборки Ubuntu для NVIDIA Tegra и запускается нате автомобиле в chroot-окружении. Управление производится сверх web-интерфейс. Отмечается, что сервисные центры Tesla, с которыми сталкивались участники проекта, соответственно и с интересом относятся к подобным изменениям. Интересах активации надстройки требуется наличие root-доступа к информационной панели автомобиля, какой-либо предоставляется компанией Tesla по запросу чрез (год) регистрации в качестве исследователя безопасности. Текущий скрипт проверяет подключение Flash с окружением FreedomEV к USB-разъёму в автомобиле и непроизвольно монтирует и активирует его. При отключении Flash, среда автоматически деактивируется. В настоящий момент доступны дополнения с реализацией точки беспроводного доступа (Wi-Fi Hotspot), доступом к статистике интересах разработчиков и режимом блокировки отслеживания перемещения автомобиля (отключает автопилот, WiFi, GSP и 4G). С планов на будущее отмечается примитивизация процесса активации надстройки, подготовка руководства сообразно разработке приложений и кастомизации системного образа, добавка поддержки ФС NTFS для USB-накопителей. Промеж идей по созданию приложений: звуковая показание включения заднего хода, окружение угоду кому) запуска Android-приложений, просмотр данных с камер в режиме 360 градусов, функциональность видеорегистратора, упрощенство доступа к режиму обслуживания, управление установкой обновлений исполнение) штатной прошивки, просмотр YouTube, интерфейс исполнение) изменения настроек, особый негромкий ультразвуковой сигнал для пешеходов, которые мало-: неграмотный слышат машину, изменение подсветки в зависимости через местоположения, ручная корректировка коэффициента энергозатрат возьми километр пути в зависимости от стиля вождения и погодных условий. Первопричина: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50119